Региональные ТЦ ждет волна реконцепций

22 декабря 2016
На прошедшем в Тюмени в конце декабря Рождественском саммите РГУД эксперты оценили итоги прошедшего года на рынке торговой недвижимости и сошлись во мнении, что к концу 2016-го на нем наметились позитивные тенденции. 

По мнению Татьяны Осиповой, генерального директора управляющей компании концерна SRV, на региональный рынок приходят те же тренды, которые уже проявились в столицах. Как считает эксперт, качество проектов заметно растет. Рыночные условия заставляют собственников пересматривать концепции как функционирующих проектов, так и тех, которые находятся на стадии реализации. Все чаще они обращаются к услугам профессиональных управляющих компаний.

Интерес к реконцепции и смене формата как со стороны ритейлеров, так и со стороны девелоперов отметил как тенденцию заместитель генерального директора УК "Мост" Иван Илей. Он также рассказал, что к концу 2016 года на рынке торговой недвижимости Тюмени начал снижаться уровень вакансии в городских ТЦ, позитивный тренд наметился и в динамике потребительской активности. В то же время на рынке сохраняется высокая конкуренция между объектами, которая в дальнейшем будет только расти. По данным эксперта, сегодня в Тюмени работает 36 торговых центров, два из них открылись в течение года. До конца 2018 года планируется запуск еще четырех проектов. 

Главным событием 2016 года на местном рынке стало открытие второго суперрегионального торгового центра в городе – ТРК «Тюмень Сити Молл». Представитель проекта Михаил Коган также отметил, что современные реалии вывели коммерсантов в жестокую конкуренцию друг с другом. Это сыграло на руку потребителям. Теперь управленцы ТРЦ стараются привлечь к себе все более интересными фишками и сделать все, чтобы центр стал местом притяжения для людей. «В любом кризисе есть свой определенный плюс. Слабые игроки уходят, а сильные уверенно становятся на ноги. Сейчас мы видим сдвиг в сторону нового уровня отношений с арендаторами: новые ставки, подходы, иные тенденции к управлению», - уверен Михаил.

Именно о новых подходах рассказали участникам Саммита представители управляющей компании концерна SRV. Маркетинг-менеджер SRV Екатерина Иванова поделилась опытом компании по успешному маркетинговому сопровождению торговых проектов, находящихся на различных жизненных циклах. В управлении концерна находится более 400 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, в том числе несколько торговых центров, как только что открытых, так и давно работающих на рынке. 

Екатерина рассказала, как инструментами маркетинга решать актуальные задачи, стоящие перед проектом. Например, достичь его максимальной узнаваемости, как в случае с ТРЦ «Охта Молл», на открытие которого пришло более 60 тыс. человек, или сломать сложившиеся стереотипы об объекте, на примере реконцепции МФК «МЕГА» в Калининграде, где появилось первое в городе детское пространство «МЕГА Дети», общая площадь которого составила более 2,5 тысяч кв. м. 

По словам эксперта, решать задачи помогает клиентоориентированость, аналитический подход, международный опыт мультинациональной команды, а также креативный подход. Участники Саммита оценили провокационный тизер МФК «МЕГА» «Мы хотим от вас детей!», узнали, почему ТЦ «Жемчужная Плаза» заставил мужчин плакать, и увидели, как плывет по Неве на Охту знаменитый Медный всадник.

Участники Саммита сошлись во мнении, что покупатели становятся более требовательными, а новые объекты на рынке все выше поднимают планку.  «Можно ожидать, что в ближайшее время мы увидим рост качества проектов и волну реконцепций существующих ТЦ в регионах. Это в свою очередь даст импульс для развития профессиональному рынку как консалтинга, так и управления коммерческой недвижимостью», - резюмировала Татьяна Осипова.



подпишись НА эксклюзивные новости cre