Продуктовые арендаторы наступают на пятки остальным

«Продуктовые» арендаторы для инвесторов в сегменте стрит-ритейла сегодня являются наиболее стабильным и доходным форматом, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

8862

· За год (с весны 2016-го по весну 2017 гг.) число запросов на приобретение готового арендного бизнеса с арендатором профиля «продукты» в сегменте стрит-ритейла выросло на 25-30%. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов – на «продуктовых» арендаторов.

· Доходность такого арендного бизнеса в помещениях стрит-ритейла в центре Москвы составляет около 9-10%. В спальных районах доходность магазина с «продуктовым» арендатором выше – около 10-12%.

· До 2012 г. наиболее надежным арендатором считались банки. В последние годы ситуация изменилась, и самым активным игроком, который постоянно находится в поиске новых площадок, являются продуктовые сети.

· В настоящее время рынок стрит-ритейла обладает дефицитом качественных площадей под супермаркеты, поэтому каждая из продуктовых сетей разработала компактные форматы, которые позволяют брать в аренду площади разного метража. Магазины формата «у дома» занимают 150-300 кв. м. Стандартному супермаркету нужны площади по 300-500 кв.м. Полноценный супермаркет занимает 500-800 кв м. Средний срок договора – 5 лет. Cтоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.

· Гибкость продуктовых сетей позволяет им расширять свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площади. К продуктовым сетям, которые активно расширяются и находятся в постоянном поиске помещений, относятся: «Перекресток», «Перекресток-экспресс», «Азбука вкуса», «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «Магнолия» и др.

· Всего в Москве функционирует более 16 000 продуктовых магазинов различных концепций. Лишь 15% от общего количества магазинов работают в формате супермаркета или дискаунтера. Остальные объекты – это продовольственные магазины формата «у дома» (часто не являющиеся сетевыми) или концепции, специализирующиеся на определенной категории продуктов (монопродуктовые рыбные, мясные, сырные лавки и т.д.).

· Среди специализированных продуктовых или монопродуктовых магазинов 5,6% от общего количества продуктовых магазинов составляют различные алкогольные супермаркеты, винотеки, магазины разливного пива; 7% – колбасные или мясные лавки, 1,5% – сети молочных продуктов и сыров. На долю магазинов, специализирующихся на диетических продуктах, приходится около 0,4% всех продовольственных концепций Москвы.

· Количество продуктовых магазинов в различных округах зависит от показателя численности населения. Исключение составляет только Центральный округ, который по численности населения находится на 9-ом месте (обгоняя лишь Троицкий, Новомосковский и Зеленоградский округа), а по количеству продуктовых магазинов – на 7-ом месте из 12-ти округов. Продуктовые магазины ЦАО, как правило, рассчитаны на «дневное» население округа.

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank, отметила: «Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров. Меньшей популярностью пользуются точки общепита, покупатели обращают внимание на качество оператора и саму локацию помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать без длительных простоев. Несетевые, непрофессиональные операторы не являются целью инвестиций. Всего количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось, но мы ожидаем повышение интереса к концу года».

 



иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

20.02
Экспертный анализ

Продуктовые сети и fashion-ритейл больше всего страдают от кризиса

Эксперты KnightFrank проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 гг. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, которые прекратили свою работу в России в эти периоды. В лидерах такого своеобразного «антирейтинга» оказались продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

25.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гонка вооружений

Сразу после теракта в «Крокус Сити Холле» большинство девелоперов и управляющих компаний сообщили об усилении мер безопасности: установке дополнительного оборудования, найме сотрудников со спецподготовкой, сборах, учениях. Представители ряда профессиональных ассоциаций и профильные чиновники, кроме того, предложили снять вето на работу в торговых центрах и других объектах вооруженных охранников. Эксперты CRE обсуждают, как повлияла трагедия на отношение к безопасности во всех сегментах и почему реальных решений по-прежнему немного.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
26.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre