Как выбрать место для открытия бара

Андрей Калагин, совладелец баров Lumberjack, Rumor и Tin Woodman

8131

Любой начинающий или опытный ресторатор так или иначе сталкивается с вопросом поиска локации и помещения для своего заведения. И не всегда данный этап завершается успешно.

Из года в год мы наблюдаем не только вереницу ресторанных открытий, но и закрытий. И одной из причин, особенно в барной индустрии, является неправильный подход к выбору места.

Поиск локации при открытии бара – одно из главных слагаемых успеха. Для бара необходимо место с большой проходимостью, оживленные районы, но не обязательно на первой линии, лучше, если это будет первый этаж нежилого здания. Расположение в жилом доме может вызвать проблемы с жильцами, а также дополнительные затраты на шумоизоляцию, систему вентиляции и т.д. Важно выбирать локацию, соответствующую вашей аудитории и концепции заведения. Не нужно бояться высококонкурентных локаций, я придерживаюсь такого мнения, что, чем больше баров рядом, тем лучше. Потому что люди всегда приезжают туда, где есть выбор, смотрят, заходят в разные заведения, и это только на пользу.

Близость к центрам деловой активности также приветствуется, т.к. в будние дни возможно привлечение дополнительного траффика посредством предложения бизнес-ланчей.

Также для бара важно заранее уточнить возможность получения лицензии на алкоголь при выбранном расположении. Так, в одном из соседних с нашим баром зданий такую лицензию получить нельзя, т.к. рядом находится медицинское учреждение. Также лицензию вам не выдадут при расположении вблизи образовательных, спортивных организаций, культурных учреждений и т.д.  

Следующий этап – аренда помещения. Аренда является очень крупной статьей расходов для любого заведения. Когда более 4 лет назад мы арендовали помещение под первый бар, цены были, конечно, более-менее адекватными. Тогда аренда помещения общей площадью 122 кв. м вместе с коммунальными услугами обошлась нам в 500 тыс. руб., сейчас же арендодатели за похожее по размеру и расположению помещение просят по 600-900 тыс. в месяц.

Старайтесь заключать договор аренды на длительный срок. При заключении договора важно тщательно продумать все условия, прописать ставку аренды, регулярность и размер ее увеличения. Часто собственник помещения озвучивает только ставку, которая не включает коммунальные расходы, налоги и т.д. В таком случае остальные затраты лягут на арендатора отдельно.

Чаще всего помещения в Москве предлагают в очень плохом состоянии, их нужно еще полностью отделать, заменить или установить вентиляцию, коммуникации, что требует немалых затрат.

К сожалению, опыт показывает, что неприятные сюрпризы при выборе помещений встречаются на каждом шагу: это и проблемы с документами на право собственности, проблемы с коммуникациями, с разрешением на вывеску, с ремонтом, и т.д. Нюансов множество, нужно максимально все проверять и не верить на слово до подписания документов. Так, в одном заведении мы поверили на слово в то, что можно будет узаконить летнюю веранду. Мы начали ее строить и потратили на это большую сумму. В итоге город предписал нам все сломать.

Выбирая помещение и локацию для вашего заведения, тщательно проверяйте все моменты – от окружения до состояния помещения и деталей договора аренды. Ведь от правильного выбора во многом зависит будущий успех вашего заведения. И лучше будет решить все проблемы еще на этапе подбора, чем исправлять значительные недочеты уже в процессе работы.



иГРОКИ РЫНКА

Lumberjack

Калагин Андрей

Ретейл

Lumberjack

Материалы по теме

KnowHow

5 советов предпринимателям: как выбрать помещение для бизнеса

На рынке торговой недвижимости сегодня устанавливает условия прежде всего арендатор: при снизившемся спросе с его стороны владельцы торговых помещений готовы идти на выгодные для арендатора коммерческие условия и предоставлять дополнительный сервис со своей стороны. 
29.01
Точка зрения

Как выбрать место для открытия частного детского сада

Жанна Казанская, основатель «Интересного Холдинга» (сеть частных детских садов «Интересный детский сад», «Интересная академия» и «Интересный Ресторан»)

20.11
Точка зрения

Как выбрать компанию-перевозчика и составить договор?

Михаил Колпаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Деликатный переезд»

18.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04
Источник: Becar FM
Управление недвижимостью

Becar FM займется обслуживанием ART Gallery Business Park

УК заключила с Metrika Investments договор на управление комплекса класса В+ общей арендуемой площадью 32 тыс. кв. м.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre