Пространство для идей: как спроектировать и построить коворкинг?

Арсений Леонович, архитектурное бюро Panacom
 
8689
Интересы девелоперов смещаются в сторону объектов категории mixed-use. Такая тенденция связана с запросами и образом жизни современного человека: мы все меньше разделяем частную жизнь и работу, хотим получать быстрый и качественный доступ к инфраструктуре и сервисам. В градостроительном разрезе эта проблема видится мне через переосмысление привычных форматов и ввод отраслевого явления, которое я называю spa-working. Формат коворкингов как раз является частью этой философии.

Популярность стартапов как бизнес-модели, истории успеха молодых предпринимателей — это привело к тому, что все большему количеству молодежи требуется 10 кв. м. и супербыстрый интернет для развития собственного дела. На рынке сформировался спрос на офисные пространства с развитой инфраструктурой и высококачественным сервисом.

В отличие от офиса, где сотрудники работают над общими задачами, в коворкинге собираются представители разных бизнесов, с разными идеями и проектами. Это кластер, и поэтому он должен быть универсальным. Кроме того, если речь идет о сети коворкингов, инвестору с самого начала важно иметь гибкий и рациональный дизайн-проект, который в будущем можно комфортно масштабировать в зависимости от локации. К примеру, проект, над которым мы работаем последние два года, – сеть коворкинг- центров «Старт» - имеет цель расширяться за пределы Подмосковья по всей стране. Сейчас уже открыты 9 локаций, 4 из которых спроектировали архитекторы бюро Panacom, еще шесть наших новых объектов заработают в 2018 г. Все пространства и интерьеры «Старт» созданы в едином дизайн-коде, который соответствует специфике и ценностям проекта.

До сети «Старт» мы спроектировали около 3000 кв. м интерьеров для Открытого правительства Москвы. На проекте для Открытого правительства мы отработали немало технологий, разноформатных пространств, вариантов взаимодействия сотрудников и посетителей. И хотя по типологии это не коворкинг, у этих проектов много интересного и похожего.

Ключевое отличие коворкинга от традиционного офиса - он проектируется не под потребности конкретной компании, а создается под условного клиента, который сознательно выбирает именно его. Наряду с качественным сервисом, удобной локацией, хорошим контентом в виде лекций и семинаров, эффективным инструментом для привлечения резидентов стали комфортные функциональные площади и интерьеры.

Для того, чтобы коворкинг работал максимально эффективно, нужно сбалансировать доли площадей: гибкие рабочие места и openspace необходимо дополнить внушительным количеством бокс-офисов. Открытые площади в таких «коллективных» офисах используются все реже, а резиденты с новыми идеями хотят все больше приватности, чтобы сохранить конфиденциальность информации. Имеет смысл предусмотреть в пространствах подобного формата многофункциональные неформальные зоны для работы и общения, а также помещения для активного отдыха – тренажеры, бильярд, настольный хоккей. В оформлении интерьеров желательно задействовать аутентичную мотивирующую символику. К слову, для «Старт» мы активно использовали спортивную тематику, а также знаки биткоинов, рублей, долларов, фрагменты графиков аналитических расчетов.

Основная задача коворкинга – сформировать сообщество, насыщенную сценариями среду, где за чашкой кофе можно обсуждать идеи, а устав от обсуждений, немного развлечься и заняться йогой. У нового поколения, у продвинутых чиновников, успешных предпринимателей существует спрос на пространства, повышающие качество жизни и работы.


Материалы по теме

Экспертный анализ

В NAI Becar оценили московские коворкинги

Рынок коворкингов Москвы продолжает развиваться уверенными темпами. В 4Q был запущен ряд крупноформатных профессиональных проектов. 2018 год обещает стать для сегмента еще более насыщенным.

05.02
Исследования рынка

Как развиваются коворкинги?

В настоящий момент в Москве и Московской области действует 116 коворкингов, отмечают эксперты компании Colliers International. Всего с начала 2017 г. в Московском регионе было открыто 66 коворкингов, в результате чего общее число офисных помещений подобного формата увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2016 г. Традиционно коворкинги открывались в центральной части города, где сконцентрирован высокий уровень деловой активности. 

19.01
Рейтинг

Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
04.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre