Алексей Яшин: «Апартаменты не смогут потеснить квартиры, в силу того что это специфический продукт»

Алексей Яшин, генеральный директор «Волей Гранд», компании-застройщика МФК Match Point, о правовом статусе апартаментов, причинах повышенного спроса и критериях выбора.

- Алексей, в настоящее время активно решается судьба апартаментов – Минстрой может внести в Госдуму законопроект уже через месяц. Как, на ваш взгляд, новый закон, легализующий апартаменты, повлияет на столичный рынок недвижимости в целом?

- Самое главное, что он дает возможность тем, кто уже приобрел апартаменты, перевести их в надлежащий статус. Там написано, что люди сами могут переводить их в жилье – это положительно. Однако не все комплексы апартаментов построены в соответствии с регламентами – СНИПами и ТЭПами, предусмотренными для жилья. То есть, на одном объекте существую квадратные метры, которые могут быть признаны жильем, и те, которые не станут им вследствие несоответствия основным параметрам. И этот момент вызывает вопросы.

- Как это повлияет, на ваш взгляд, в целом на рынок?

- В целом положительно, потому что убирается вакуум неопределенности с этого вида жилья и его правового статуса.

- В первом полугодии эксперты рынка зафиксировали рост спроса на апартаменты на 26%. С чем это связано, на ваш взгляд, и сохранится ли данная тенденция?

- Так как определяется статус, а насколько мы знаем, разница между апартаментами и квартирами на текущий момент составляет примерно 15 – 20%, то это и подхлестнуло как спекулятивный, так и отложенный спрос. Если есть возможность получить на старте прирост средства в 15 – 20%  и сэкономить на покупке жилья, то почему бы этого не сделать? Соответственно, люди стали больше смотреть на этот продукт и активнее в него вкладываться. Мы это видим и по нашему объекту: в августе, сентябре и октябре мы фиксировали серьезный всплеск заинтересованности. И это связано не только с сезонным увеличением активности, но и с тем, что власти стремятся как можно быстрее определиться со статусом апартаментов.

- Понятно, что потребители приобретают апартаменты, потому что они дешевле. А инвесторы - потому что рассчитывают на дальнейшую перепродажу?

- Не только. Дело в том, что чем дешевле вы входите, тем доходность от сдачи в аренду выше. Например, при условно вложенных 100 рублях вы получаете доходность 10%, а инвестор получает ту же доходность, но при вложенных 80-ти рублях. Выгода очевидна.

- На какие критерии необходимо обращать внимание потребителю при выборе апартаментов для собственного проживания? И на какие - инвестору?

- И те, и другие в первую очередь обращают внимание на локацию. Мы стали жить гораздо более динамично, чем еще это было 20 лет назад. Время, потраченное не на себя или своих близких, становится более дорогим, а локация как раз позволяет сэкономить это время и быть более мобильным. И мы также видим по нашему проекту интерес со стороны покупателей, проживающих в настоящее время в городах-спутниках – Одинцово, Красногорске. Они более двух лишних часов проводят в дороге, а за это время можно полноценно сходить в спортзал, уделить время семье, друзьям.

Кроме локации многие обращают внимание на то, смогут ли они после сдачи комплекса сразу же начать эксплуатировать свое новое жилье. В нашем комплексе это предусмотрено – мы сдаем с премиальной отделкой «под ключ». Следовательно,  владельцы просто устанавливают мебель и сразу же могут жить или сдавать в аренду. Это на сегодняшний день очень актуально, потому как это экономит целый год жизни и гарантирует отсутствие всех «прелестей» ремонта – звуков дрели, пыли в коридорах и лифтах и проч.
Последние несколько лет еще один критерий стал невероятно актуальным – наличие парковки. Так как мы находимся в одном из центральных и значимых районах Москвы, при проектировании комплекса одним из требований к проектировщикам было обеспечить комфортное соотношение апартаментов и машино-мест. Поэтому у нас коэффициент 1:1. К слову, в подземный трехуровневый паркинг можно попасть на лифте прямо от дверей своего апартамента. С учетом того, что в пешей доступности от комплекса находятся три станции метро, среди которых - новый ТПУ «Парк Победы», а также рядом автобусные и троллейбусные остановки, то вопрос транспортной доступности вообще перестает быть проблемой.

- Изучали ли вы целевую аудиторию? Каков портрет покупателя апартаментов?

- Когда мы приступали в 2013 г. к реализации этого проекта, у нас был один портрет клиента – холостые бизнесмены, которые будут приобретать апартаменты для временного проживания. Но с момента начала продаж стало очевидно, что апартаменты пользуются спросом у семей с одним или двумя детьми – как раз у тех людей, которые не меньше бизнесменов ценят свое время. Это новая категория современных покупателей – те, кто научился эффективно тратить свои ресурсы: деньги и время.

- Что ждет рынок апартаментов? Потеснят ли они квартиры или эти два формата будут идти параллельно?

- Думаю, что это будет именно параллельное сосуществование. Апартаменты не смогут потеснить квартиры, в силу того что это специфический продукт, и он не может быть реализован в тех объемах, в которых возводят жилье – скажем, микрорайонами. Апартаменты подразумевают точечную застройку. Они всегда будут иметь выгодную локацию и будут превосходить квартиры  в части сервисной составляющей.

- Какие наиболее востребованные площади апартаментов?

- Опять же, в начале реализации проекта мы делали ставку на небольшие площади – около 30 кв. м, но сейчас практика продаж и реалии рынка демонстрируют обратную тенденцию: людям интересны более просторные апартаменты средней площадью 60 кв. м. Это оптимальная площадь, которую можно легко и удобно разделить на функциональные зоны. И мы предлагаем хорошие планировки таких площадей, где есть два санузла, большая кухня-гостиная и просторная мастер-спальня.

- Расскажите о своих планах. Какие проекты еще реализует ваша компания?

- У нас есть проект класса de luxe «Дом на Хлебном», также расположенный в исключительной локации – в центре Москвы рядом с Арбатом. Это клубный дом на 14 квартир, которые реализуются также с готовой отделкой, включая кухни. Учитывая месторасположение дома и комплексное предложение с отделкой, спрос на данные элитные квартиры наблюдается весьма серьезный.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre