Live интервью: Елена Лебедева

22.09.2017
Елена Лебедева
Управляющий партнер

"Управляющий ТРЦ - профессия сложная. Это микс знания человеческой психологии, рынка финансов и инженерных систем."

14:59
Светлана: Елена, расскажите, пожалуйста, как становятся управляющими ТЦ? Какое образование в приоритете? Какие личные качества и опыт работы?
15:23
Елена Лебедева: Управляющий ТРЦ - профессия сложная. Это микс знания человеческой психологии, рынка финансов и инженерных систем. Стать управляющим - надо иметь желание и умение находить компромиссы в работе. Мое первое образование - Государственный университет управления, второе образование - CPM Института управления недвижимостью (IREM Institute, США, Чикаго).
14:59
Сергей С. Жилин: Добрый день Елена. Не планирует ли Ваша компания выход на рынок недвижимости города Екатеринбурга - города, планирующего не просто вернуть себе титул третьей экономики России, но и стать настоящим мировым городом со своей особой фишкой, связанной с географическим положением города, отмеченное самым высоким Маяком на планете (МФК GLA 70 тыс. кв.м., проект редевелопмента 4,7 га. земли в самом центре города со своей станцией метро, самым высоким в мире недостроенным сооружением - телебашней, высотой 220 м.) планирующего с особой помпой отметить своё 300-летие в 2023 году, а в 2025 году принять первую в истории движения ЭКСПО всемирную выставку ЭКСПО на территории России. Я понимаю, что это очень амбициозная заявка, но всё же...)) Цикл в наших проектах - это 3-5 лет. Самое время присмотреться к новой точке роста на карте России!Доброй пожаловать в ЕКАТ!
15:19
Елена Лебедева: Екатеринбург действительно перспективный и развивающийся город. Посещала его неоднократно на конференции ИННОПРОМ. Строительство МФК, приуроченное к 300- летию, будет являться знаковым событием. Верю в удачу проекта и низкие сроки окупаемости. Совмещение гостиницы, офиса и торговой составляющей сделает проект успешным. Готова пообщаться и проконсультировать при вашей заинтересованности.
15:19
Сергей: Каким сетям ("Пятерочка", "Вкусвилл, "Дикси", "Магнит" ) лучше строить и сдавать в аренду магазины рядом с ЖК московской области ( такими как "Митино парк", "Путилково", "Мир Митино", "Изумрудные холмы", "Пятницкие кварталы", "Митино курорт" и т.д.)
15:28
Елена Лебедева: Из выше перечисленных продуктовых сетей активнее всего развиваются Пятерочка, Вкусвилл И Магнит. Обычно соседство этих сетей не является конкуренцией друг для друга: Пятерочка и Магнит - для более массового потребителя, Вкусвилл - для более избирательной публики. Это вполне гармоничное соседство.
15:24
сергей чаплыгин: день добрый! меня интересует ваш опыт в продвижении районных тц и ваше мнение - есть ли в этом вообще смысл... заранее спасибо!
15:33
Елена Лебедева: Давайте разберемся - какая площадь районного ТЦ? Я считаю, продвижением ТРЦ есть смысл заниматься если вы собрали крепкий пул якорей - детский супермаркет, продуктовый супермаркет и кинотеатр/развлекательный центр. Запустили сейчас проект в г Шатура площадью 4000 кв.м - якорем выступает двухзальный кинотеатр. И основной поток посетителей и пул арендаторов сформировался как развлекательный. Программу продвижения разработали с учетом привлечения молодых и активных семей.
15:30
Руфад: Здравствуйте, Елена.
Я благодарю Вас за участие в интервью и желание ответить на вопросы читателей.

Мои вопросы:
1) Какие у Вас планы и стратегия по формированию рыночных ставок, отсюда и регулятора ценовой политики арендаторов - торговцев?
2) Появится ли возможность Вашего влияния на рынок?
3) Будут ли возможности по снижению стоимости на ряд потребительской товаров и услуг?
4) Как Вы в целом влияете на рынок и деятельность в целом?
Заранее благодарю Вас за ответы и желаю Вам успехов в стратегии труда.
15:48
Елена Лебедева: Регулятором ценовой политики арендаторов является оценка товарооборота в регионе.
Снижение стоимости на ряд потребительских товаров осуществляется сезонно - мы видим снижение на сельхозпродукцию в осенний период.
15:37
Вася: Добрый день!
Федеральные операторы не хотят заходить в проект площадью менее 20 GLA, даже если он концептальный/специализированный, или МСК уже другой тренд?
Как, вы думаете, он дойдет до регионов? Ип и местные бренды не могут обеспечить Центру стабильный посетительский и финансовый поток.
Какие стратегии/аргументы/инструменты, Вы использовать для успешного брокериджа малых ТЦ?
Интересны примеры успешных ТЦ?

15:43
Елена Лебедева: Федеральные операторы активно заходят в проекты площадью от 4000 кв.м. Это показывает опыт реализованных нами обьектов площадью от 4000 до 20 000 кв.м. В ТРЦ Радужный г.Шатура мы открыли ряд федеральных операторов - Кари обувь, Кораблик, кинотеатр Колибри, Пятерочку. Интересно то, что якорем в этом проекте является кинотеатр, а не продуктовый супермаркет. В ТЦ Парк г.Сергиев Посад разместили Детский мир, Ашан-сити и многих других. Основополагающими являются локация обьекта, концепция и платежеспособность населения.
15:43
Артем: Елена, добрый день!
Как Вы считаете для ТЦ площадью до 100 000 кв.м. требуется создание собственной службы технической эксплуатации или предпочтительнее отдать на "аутсорсинг"? Как организовано "комплексное обслуживание ТЦ" с точки зрения технической эксплуатации у компании "Знак"? У Вас своя служба техничекой эксплуатации или есть партнеры?
Спасибо!
15:53
Елена Лебедева: Компания ЗНАК специализируется на торговых центрах GBA до 25 000 кв.м. Технической эксплуатацией здания мы занимаемся самостоятельно. На аутсорсинг отданы - эксплуатация вертикального транспорта, интернет/телефония. Организация управляющей компании на месте позволяет увеличить доходность объекта и снизить сроки окупаемости.
15:51
Ольга: Каким городам Подмосковья, на ваш взгляд, не хватает торговых центров?
15:56
Елена Лебедева: Перспективными считаю города Раменское, Дедовск, Егорьевск. В этих городах есть интересные площадки для организации ТРЦ с высокой востребованностью со стороны ритейла.
15:56
Юлия: Какие пункты в обязательном порядке должна в себя включать грамотная концепция ТЦ?
16:00
Елена Лебедева: Грамотная концепция - это концепция ориентированная на жителей города в 10 минутной транспортной доступности и выявление уникальности обьекта. Все зависит от региона и его насыщением торговыми площадями и развлекательной зоны. Уникальность обьекта - один из залогов успеха.
16:02
Евгений: Добрый день! Как считаете, реально ли реализовать проект районного, или микрорайонного ТЦ без продуктового якоря. Какие выделяете тенденции в этом вопросе? Есть ли в Вашей практике успешные примеры не продуктовых якорей, либо пула микроякорей.
16:13
Елена Лебедева: Это вполне реальные кейся, которые уже реализованы и работают вполне успешно - якорями выступают либо кинотеатры в тандеме с фешн галереей, специализированные ТРЦ - мебельные центры, центры текстиля. в нашей практике была реализация интерьерного центра Поворот. Пул арендаторов был собран крупных операторов мебельного рынка и рассчитан на город площадью 80 000 человек.
16:14
CRE.ru: Елена, большое спасибо за уделенное нам время. Успехов в Вашем нелегком деле.)

Все интервью

Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *
Ваше имя
CRE Products


Другие проекты издательского дома
© 1998—2017  Impress Media