10
дни
10
часы














Ритейл-парки на канадский манер

25.10.2011, Проект
Канадские компании Trinity Development Group Inc. и Shenkman Corporation совместно с Russian Retail Partners  создали новую компанию для строительства ритейл-парков на территории России. Новый игрок на рынке торговой недвижимости носит название Trinity Russian Retail Partners.
Trinity Russian Retail Partners будет заниматься проектированием и строительством, сдачей в аренду и текущим управлением ритейл-парков в Москве и Московской области. Ритейл-парк – это торговый комплекс, который объединяет несколько крупных объектов торговли, например, продовольственный гипермаркет, мебельный центр и DIY гипермаркет. Торговая галерея в таких объектах обычно небольшая или вовсе отсутствует.

Основанная в 1992 году Trinity Developments - лидер на канадском рынке девелопмента торговой недвижимости. Компания построила более 2 млн кв.м. торговых площадей по всей Канаде и в Соединенных Штатах. Среди партнеров Trinity Developments такие компании как: Costco, Home Depot, Loblaws, Lowe's и Walmart. Группа компаний Shenkman существует более 100 лет. Канадская девелоперская компания инвестирует в коммерческую и жилую недвижимость, а также различные предприятия.

Как указывается на сайте Trinity Russian Retail Partners, российский рынок ритейла – один из самых быстро развивающихся в мире. Среди проектов, опубликованных на сайте компании: ритейл-парк на Калужском шоссе (119 тыс.кв.м.), на Каширском шоссе (130 тыс.кв.м.), а также два ритейл-парка на МКАДе площадью 83 тыс.кв.м. и 210 тыс.кв.м.

Однако как рассказал газете «Ведомости» директор по инвестициям Trinity Russian Retail Partners Георгий Иванов, сейчас компания изучает в том числе и другие площадки. По его словам, TRRP  рассматривает шесть участков рядом с МКАД, два из которых планирует приобрести до конца года.

В течение пяти лет Trinity Russian Retail Partners намерена инвестировать в строительство ритейл-парков в Московском регионе более $600 млн, включая как собственные, так и кредитные средства, рассказал изданию г-н Иванов.

Напомним, что недавно три новых проекта ритейл-парков представила также компания GVA Sawyer. Два из них будут построены в Московской области: в Волоколамске в 2012 году и в 2013 году в Дмитровском районе. Третий проект - ТРЦ «Адмирал» - откроется в Казани в 2012 году.

Стоит отметить, что пока ритейл-парков, по словам экспертов, в России нет. Ритейл-парк позиционируется, как экономичный объект, состоящий из крупных якорных арендаторов, предполагается, что зона развлечений, торговая галерея в нем может отсутствовать, поясняет Дмитрий Волков, директор департамента проектного брокериджа, консалтинга и оценки Praedium Oncor International. На сегодняшний день, по его словам, в России существуют объекты, которые позиционируются, как ритейл-парки, но с точки зрения общемирового понимания они таковыми не являются: это обычные традиционные торговые центры.

Как рассказывает Илья Кузнецов, директор, отдел стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, попытки создания ритейл-парков предпринимаются уже давно, однако ни одного проекта такого типа до сих пор так и не было построено. Это, по мнению эксперта, связано с низкой доходностью ритейл-парков и ненасыщенностью рынка обычными торговыми центрами.

Примером ритейл-парка может быть «Ашан Алтуфьево», где на большом участке расположены «Ашан», «Декатлон» и «Леруа Мерлен», а также большая открытая парковка. Однако это не в чистой мере девелоперский проект, а строительство для собственных нужд компании «Ашан», отмечает г-н Кузнецов.

По мнению Дмитрия Волкова, есть большая вероятность того, что запланированные ритейл-центры могут в реальности работать в формате традиционного ритейла, а отличаться будет только внешнее позиционирование объекта. «Пока я бы рассматривал подобные заявления, как некую «фишку» на объекте», - говорит он.

Что касается девелопмента ритейл-парков, то в классическом понимании он предполагает строительство низкобюджетных сооружений (как правило, 3-5), сдачу корпусов в одни руки крупному арендатору, реализацию большой парковочной зоны. Благодаря экономии при строительстве и отсутствию потерь площадей при сдаче в аренду удается выйти на достаточно низкий уровень арендной ставки, не теряя в доходности, говорит г-н Волков. Потенциал развития у этого формата сосредоточен в регионах, поскольку стоимость земли - критическая цифра для такого проекта, добавляет Илья Кузнецов.

Комментарии экспертов


Дмитрий Волков, Praedium Oncor International: "Существует вероятность того, что ритейл-парки будут в реальности работать в формате традиционного ритейла"

На сегодняшний день в России есть только объекты, которые позиционируются, как ритейл-парки, но с точки зрения общемирового понимания таковыми не являются, это обычные традиционные торговые центры. Ритейл-парк позиционируется, как экономичный объе... Далее

Поделиться
Популярное
20.04.2018, Сделка
Hines и PPF Real Estate скупают «Метрополис»
PPF Real Estate и Hines объявляют о приобретении последней башни офисной составляющей комплекса «Метрополис».
Billa выкупила сеть «Я любимый»
Billa приобрела сеть магазинов «Я любимый».   
Hines присматривается к ТРЦ «Галерея»
Корпорация  рассматривает возможность покупки ТРЦ «Галерея». 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *
Ваше имя
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media