Страхование офисной недвижимости: результаты инициативного исследования независимого маркетингового агентства Vector Market Research

Не секрет, что кризисный период в экономике особенно остро отразился на тех видах бизнеса, которые связаны с рынком коммерческой недвижимости. Многие арендаторы, оценив изменения, происходившие в доходности их бизнеса перед началом 2009 года, были склонны пересмотреть структуру затрат, в том числе и расходов, связанных с арендой офисных площадей.
4909
Важно отметить и то, что количество предложений по аренде, в частности в сегменте офисной недвижимости высокого класса, в определенный момент превысило спрос. С целью предоставления более конкурентоспособных условий арендодатели были вынуждены снизить различные статьи расходов на операционную деятельность, в том числе и расходы на страхование. Интерес к "пакетным" продуктам, включающим максимум рисков, снизился и уступил место страхованию наиболее существенных рисков. Данный аспект был выбран как основной для анализа изменений потребительского поведения арендодателей на рынке офисной недвижимости класса А и В в кризисный период.

Агентство Vector Market Research провело инициативное исследование. Его целью стал анализ текущей ситуации на рынке страхования офисной недвижимости категории А и В в Москве от огневых и иных рисков. В качестве метода сбора первичной информации был выбран Mystery Shopping ("тайный покупатель").

Тарифы по страхованию офисной недвижимости класса А
На страхование было заявлено одно и то же офисное здание класса А. Из всего объема полученных от страховщиков данных по расчету страхового тарифа был выбран один вариант с одинаковым размером франшизы. В результате ставки по страхованию офисного центра класса А распределились следующим образом (по возрастанию):
  • РОСНО - 0,022%
  • Цюрих - 0,028%
  • Ингосстрах - 0,030%
  • АльфаСтрахование - 0,033%
  • Ресо-гарантия - 0,035%
  • Росгосстрах - 0,039%
  • Согаз - 0,055%

Тарифы по страхованию офисной недвижимости класса В
По схожей методике был проведен анализ условий страхования для офиса класса В. Тарифы различных страховщиков при одинаковой франшизе выглядят следующим образом (по возрастанию):
  • Ингосстрах - 0,030%
  • РОСНО - 0,034%
  • Росгосстрах - 0,039%
  • Цюрих - 0,040%
  • АльфаСтрахование - 0,050%
  • Согаз - 0,055%
  • Ресо-гарантия 0,069%
Объем страховой защиты, дополнительные риски и сервисы
Безусловно, стоимость страхования является не единственным фактором, определяющим выбор страховщика. Важно и то, что получит собственник недвижимости, заплатив страховую премию: объем страховой защиты, качество сервиса и дополнительные услуги, поэтому в ходе исследования проводился анализ предлагаемой страховой защиты.

Все компании, участвующие в исследовании, принимают на страхование следующие стандартные риски:
  • пожар, удар молнии, взрыв;
  • буря и град;
  • повреждение водой из систем водоснабжения, канализации, отопления;
  • кража со взломом, грабеж, разбой;
  • противоправные действия третьих лиц, направленные на повреждение имущества.
Что касается дополнительных рисков и сервисов, предлагаемых страховщиками, то по полученным данным все компании оказывают такую услугу как "Индивидуальный менеджер при урегулировании убытков". Однако предварительный осмотр здания риск-консультантом предложили всего 5 компаний из 7, участвовавших в исследовании. Услуга "Бесплатное включение дополнительного риска - повреждения имущества в результате мелкого хулиганства" была заявлена только одной компанией.

Дополнительные риски и сервисы
Страховые компании
Альфа-Страхование Ингосстрах Ресо-гарантия Росгос-страх РОСНО Согаз Цюрих
Предварительный осмотр здания риск-консультантом + + + + + - -
Индивидуальный менеджер при урегулировании убытков + + + + + + +
Бесплатное включение доп. риска - повреждения имущества в результате мелкого хулиганства - - - - + - -


Большая разница в ставках по страховым премиям у разных страховщиков наглядно демонстрирует активную адаптацию компаний к сложившейся ситуации сокращения рынка страхования коммерческой недвижимости, меняющейся структуре спроса и повышению конкуренции между участниками рынка. Чтобы удерживать и занимать лидирующие позиции в этих условиях многие страховщики также стремятся предлагать новые услуги и уделять больше внимания сервису с целью повышения качества обслуживания страхователей.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: Blank
Открытие

Фудхолл «ГастроПарк» открылся в ТРЦ «ЭкоПарк» в Петербурге

Дизайн интерьеров проекта, а также торговой галереи всего объекта, выполнило бюро Blank. 
06.05
Источник: CRE
Сделка

Производственная компания заняла блок на Парнасе

Брокером сделки по аренде 1 700 кв. м складов выступила компания Maris.
 
06.05
Источник: IBC Real Estate
Сделка

В «Технопарке М4» новый резидент

IBC Real Estate выступила эксклюзивным консультантом сделки по аренде складского помещения на территории СК «Технопарк М4» для крупнейшего дистрибьютора торговой марки Grass.
07.05
Источник: CRE
Сделка

«Трилоджи парк Томилино» сменил владельцев

50% ООО «Томилино парк» получила структура, близкая к Сбербанку.
07.05
Источник: cre.ru
Сделка

Sminex продал «Крион»

Sminex продал очередной актив «Интеко» в Москве.
 
06.05
Источник: CRE
Аукцион

ВТБ продаст часть «Легиона I»

Стартовая цена корпуса площадью более 10 тыс. кв. м составляет 3,55 млрд рублей.
06.05
Источник: cre.ru
Инвестиции

Rostic's потянуло в Башкирию

Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии.
 
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre