Галицкий в интерьере

«Магнит», головной офис которого расположен в Краснодаре, это компания-«газель»: она развивается быстро на большом отрезке времени. За девять месяцев 2010 года открыто 465 магазинов. Всего в империи Сергея Галицкого около 3,7 тыс. магазинов, в том числе в регионах Северо-Запада РФ, где «Магнит» ведет конкурентную борьбу с региональными и федеральными ритейлерами.

5349
Автор: CRE

«Эксперт Северо-Запад»

Владимир Козлов

«Магнит» и природа его роста

– Хотелось бы понять: откуда столь высокие темпы развития? Кризис дал импульс или это ваши действия?

– У меня к кризису специфическое отношение: считаю, что его не было.

– Может, в вашей компании не было, а снаружи – был.

– Не было и снаружи. Был кризис только у финансового блока – из-за того, что не существовало нормальных инструментов контроля за тем, что творят финансисты. И это повлияло на остальные сферы. Но, встречая семимиллиардного жителя мира, говорить о кризисе смешно. Потребление основано на количестве людей.

– Если бы вы управляли сетью супермаркетов, вы бы почувствовали кризис.

– В этом сегменте был спад, но потому, что у людей произошел предсказуемый сдвиг в сознании. Они стали думать, могут ли столько потреблять, ничего не откладывая. Поскольку у нас производительность труда росла меньше, чем потребление, тотальная потребительская активность должна была закончиться. Покупатель стал осторожнее, но зарабатывает не меньше. Ведь практически нигде зарплаты не уменьшались. Где же здесь кризис? Мы на самом деле ничего выдающегося в кризисный год не сделали – просто стабильно развивались.

– Все-таки сделали. Например, придержали программу открытия гипермаркетов в пользу создания дискаунтеров...

– Это требует меньшего бюджета, чем открытие гипермаркета. В какой-то момент мы не понимали, смогут ли банки финансировать программу открытия гипермаркетов. Определялись три-четыре месяца – с октября 2008-го по январь 2009 года, в этот период перестали покупать новые участки под строительство.

– Вы до конца года обещали открыть до 30 гипермаркетов. Получится?

– До последнего дня года мы не будем знать, сколько гипермаркетов откроем. Потому что прекрасные российские строители – отдельная тема для разговора.

– В ваших документах есть информация о том, что на лето 2008 года компания имела 66 участков под гипермаркеты. За это время можно было построить их все!

– Это вам так кажется. Вы не представляете, что такое в нашей стране сделать перевод земли, создать и утвердить проект. Что такое получить разрешение на строительство, что такое сделать это с нашими строителями, каково это – сдать объект в эксплуатацию при нынешних нормах.

– Все же хотелось бы понять, как выглядит система, обеспечивающая быстрый рост.

– Что-то я вам, конечно, не скажу, чтобы не помогать конкурентам.

Нам кажется, что у нас сильная команда. Мы 15 лет мучались, стараясь создать единое информационное и эмоциональное поле для сотрудников, и создали. Я ничего бы не сделал без команды: я – обычный человек. Причем индивидуально каждый вряд ли что-то особое собой представляет – любого можно заменить. Вообще, роль конкретного человека в бизнесе преувеличена. Если система создана правильно, она сама генерирует стремление добиваться результата.

Мы правильно расставили приоритеты внутри компании: нацелили людей на рост, постарались создать атмосферу творчества и относимся к сотрудникам справедливо. Ключевое слово – «атмосфера». Не надо жаловаться на внешние проблемы – надо создавать атмосферу честности и справедливости, в которой заложено правильное отношение к делу. Если руководитель много работает, его подчиненные будут трудиться так же. Мы создали атмосферу, которая позволила вырастить руководителей, а те могут дальше масштабировать наш бизнес с такой же скоростью.

Полностью материал по ссылке



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 мая)

Амбициозные планы Ozon, обновление иркутского ТРК, торги по продаже БЦ, сделка с Capital Group, курортные сборы в Питере, а также аренда крупных площадей сервисным оператором - в нашей традиционной подборке.
20.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre