Как спроектировать продуктовый магазин

Успешное развитие торгового бизнеса прямо пропорционально зависит от того, насколько удачно была выбрана основная концепция магазина, организована планировка торгового зала, подобрано торговое оборудование, разработан стиль интерьера и дизайн освещения. Но самое главное - насколько правильно были предусмотрены условия комфортного ощущения покупателя в магазине.

11476

Проектирование магазинов подразумевает подбор подходящего помещения под будущий магазин, разработку дизайн-проекта и основной концепции магазина, оказание помощи в подборе и поставках торгового оборудования, разработку дизайн-проекта освещения торгового пространства, подготовку и согласование документации по архитектурным и инженерных системам. Кроме этого, специалисты компании готовы взять на себя функции генерального подрядчика и в дальнейшем плодотворно сотрудничать в управлении проекта в целом.

Это всегда очень сложная, но интересная работа.

Место

Пожалуй,  самой важной деталью является понимание для кого и где проектируется магазин. Одно дело –  продуктовый супермаркет за чертой города, и совсем иная история с городом. Прежде всего, у людей разные потребности. Важно понимать, кто будет вашим посетителем – мамочка с коляской, девица на каблуках из соседнего подъезда или офисный клерк. Прямая связь здесь и с линейкой товаров, и с размером отделов.  Вряд ли у магазина возле офисного центра будет широкий ассортимент бытовой химии, в то время как в спальном районе предложат широкий ассортимент салатов на вынос.

Выкладка товаров

Очень много нюансной работы, прежде всего, проводят маркетологи. Они заставляют покупателя сделать больший круг,  заманивают как можно дальше. Жизненно необходимые товары разносят по разным углам магазина. Хлеб подальше от молока и мяса. При входе всегда вас встретит нечто красивое – витрины со сладким, с цветами или фруктами. Всем тем, что создаст настроение.  Немаловажную роль здесь играют и запахи. Должно вкусно пахнуть хлебом, кофе и какой-нибудь ванилью. Всё это стимулирует покупки (исследования показывают, что качественный дизайн запахов увеличивает покупательскую активность на 16%).

Грамотное инженерное решение

Продукты – очень трепетный товар и, при проектировании, третьим важным моментом можно смело назвать грамотное инженерное решение. Овощи и фрукты не должны обдуваться холодным воздухом или греться из-за неправильно расположенных светильников. В то время, как над рыбой и над сырами предусмотреть вытяжку.  Каждому отделу свое внимание и свои комфортные условия.

Освещение

Другим важнейшим элементом является освещение. Работа световых технологий обычно незаметна, она - как сшитый по меркам костюм, в котором  удобно. Человеку кажется, что лампочка, она и есть лампочка, зачем тратить такие деньги на установление, на расчет зон – более тёплых для хлеба, более холодных для морепродуктов и т.д. Существует около 4-5  направлений световых сценариев: для покупателя, для товара, для работы и для создания атмосферы.  Это одна из дорогих направляющих дизайна. Важно создать такие световые сценарии, чтобы  было удобно, комфортно и вкусно покупать. Всё должно возбуждать аппетит.

Оборудование

А вот какие полки для товара выбрать не так уж и важно. Продавать можно на всём. Главное здесь – размещение и комфорт покупателя.  Ставить на ящики, бочки, делать наклоны или не делать  - всё равно. Всё на всём может стоять и продаваться.  Никогда «особенная» полка не повысит покупательскую способность. Но архитекторы обязаны отслеживать новинки, т.к. витрины являются визуальным рядом магазина, с которым контактирует покупатель. И должны ли углы быть скруглены, какого цвета должна быть обшивка обязательно должен учитывать архитектор и подсказывать владельцу при выборе.

Для России довольно новой является тема баров и быстрой еды внутри магазина. Во время своего длинного путешествия что может быть лучше возможности присесть, быстро перекусить или выпить чашечку чая? Стоит отметить, что это очень интересная тема, которая уже давно и успешно работает в Европе.

Материал подготовила Юлия Тряскина, соучредитель и главный архитектор бюро UNK project.

 



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre