Районные «ТРЦ активностей» - что это и каковы их преимущества?

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из таковых, возможно, станут так называемые «центры активностей». 

5671

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из таковых, возможно, станут так называемые «центры активностей».

Сегодня основное требование ритейлера к торговому центру – прибыльность магазина. Это приводит к тому, что новые торговые проекты открываются с заполняемостью 50-60 и даже 30 процентов. Арендаторы предпочитают иметь дело с давно действующими хорошо посещаемыми ТЦ с уже сформировавшейся целевой аудиторией. К тому же ставки по кредитам сейчас находятся на уровне 18% годовых. Все это делает реализацию новых проектов невыгодным для девелопера и инвестора.

В сложившей ситуации игроки рынка вынуждены искать новые форматы, которые будут востребованы у арендаторов, а также не потребуют значительных инвестиций и позволят использовать кредитные средства по минимуму.

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС», уверен, что таковыми могут стать небольшие – до 10 тыс. кв. м – «центры активностей»: «Основная идея такого формата – собрать в одном месте компании, обеспечивающие какое-либо направление проведения досуга. Например, в качестве якорного арендатора может выступать фитнес-центр, а в торговой галерее – спортивные бренды, магазины и кафе здорового питания, а также салоны красоты. Или это может быть «художественный центр», где будут сосредоточены популярные сегодня студии по обучению рисованию в разных техниках, продажа необходимых материалов для создания картин и вышивки, небольшой зал для выставки работ… Кроме того, подобный объект может быть ориентирован на образование детей. В этом случае, помимо кружков и студий, там будут располагаться магазины детских товаров, канцелярских принадлежностей, кафе, в которых родители смогут ожидать детей с занятий, игровые комнаты».

Почему такие проекты будут эффективны? Этому будут способствовать: расположение непосредственно внутри жилого массива, наличие постоянных посетителей и сравнительно небольшой объем инвестиций. «В традиционном ТРЦ, где «якорем» является гипермаркет или кинотеатр, у потребителя каждый раз есть выбор - пойти повторно в тот же магазин или в другой аналогичный. Если же якорным арендатором является, например, фитнес-центр, то человек покупает абонемент и ходит туда регулярно весь год, - поясняет Андрей Ковалев. – И когда у него есть возможность приобретать все необходимое для своих занятий в этом же центре, то почти со стопроцентной гарантией он не пойдет в другой. Таким образом, арендаторы торговой галереи также смогут получать постоянных покупателей».

Срок окупаемости такого проекта в нынешних условиях составит около 10 лет, и это в 2 раза меньше, чем для крупного торгового центра с традиционной концепцией. Кроме того, возможна реализация подобного проекта на условиях привлечения соинвесторов из числа будущих арендаторов. В этом случае срок возврата инвестиций еще больше сократится.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: ХСА
Сделка

В Industrial City Есипово сдали блок на 1350 кв. м

Новым резидентом стала транспортно-экспедиционная компания Barrus Projects. Консультант сделки - CORE.XP.
08.05
Источник: ХСА
Переговоры

Китайцев зовут в подмосковный Light Industrial

Делегация Мининвеста провела встречи с промышленными компаниями из КНР. Участие в них приняли представители Холдинга «Строительный альянс» (ХСА).
08.05
Источник: Desport
Открытие

В ТРК «Лето» открывается Desport

Прееемник французского Decathlon займет в торговом комплексе около 3,4 тыс. кв. м. Магазин станет пятым для сети в Петербурге.
08.05
Источник: LCM Consulting
Открытие

«Чижик» открылся в саранском ТК Макс

Дискаунтер занял помещение площадью 400 кв. м на первом этаже здания Макс.Дисконт.
 
08.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre