Как Яндекс испортил жизнь владельцам недвижимости

После очередного обновления Яндекса, которое поисковик провел в конце 2014 г., место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.
5097

После очередного обновления Яндекса, которое поисковик провел в конце 2014 г., место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.

Большинство компаний предпочитают арендовать офис напрямую от собственника, ведь это дает возможность экономить время и деньги. Но главное – это позволяет получить достоверную и актуальную информацию из первых рук, оговорить все нюансы и условия напрямую и быть уверенным, что именно данные договоренности будут указаны в договоре. Ведь ни для кого ни секрет, что когда речь идет о посредниках (за исключением брокеров - эксклюзивных представителей владельцев объектов), то самый распространенное неудобство работы с ними – это т.н. «испорченный телефон».

Кроме того, серьезные брокерские компании, как правило, работают с крупными лотами. В итоге небольшие и средние компании занимаются подбором наиболее подходящего помещения самостоятельно через интернет, предпочитая иметь дело именно с собственником. Однако с конца 2014 г. это стало практически невозможным.

После очередного обновления Яндекса, с помощью которого компания, вероятно, хотела оптимизировать и улучшить работу поисковика, топ результатов поиска по наиболее популярным запросам в категории коммерческой недвижимости стал формироваться по принципу  наличия на сайте максимального объема площадей. В результате данного нововведения помимо сервиса «Недвижимость» самого поисковика Яндекс выиграли площадки, на которых размещают свои объявления как частные лица, так и многие компании. Логичным продолжением стало появление многочисленных сайтов, специализирующихся на сборе большого количества объектов ради попадания в ТОП-10. «Само по себе появление площадок, на которых собрано максимальное количество предложений, – это, безусловно, благо, - считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Однако беда в том, что данные веб-ресурсы собирают и размещают у себя данные о сдаваемых в аренду площадях без согласования с собственниками этих площадей. Несмотря на «высокий» рейтинг в поисковике, информация на подобных сайтах зачастую не соответствует действительности, поскольку базы не обновляются».

Более того - в контактах по каждому объекту указан телефон посредников, которыми, по сути, и являются собственники данных веб-ресурсов. В результате когда потенциальный клиент, готовый арендовать конкретную площадь, обращается по данным телефонам, он после длительных ожиданий узнает, что данная площадь сдана/стоит вдвое больше/вообще не существует и т.д. В итоге зачастую получается так, что клиент не находит нужного ему офиса, но при этом тратит на работу с нелегальным посредником в лице представителей данных сайтов массу времени. Таким образом, сегодня найти подходящее помещение и арендовать его становится все сложнее.

При этом серьезно пострадали и сами собственники коммерческих площадей. «В отличие от посреднических веб-ресурсов, у нас нет такого объема площадей, которые бы позволяли нам оказаться в ТОП-10 поиска, – рассказывает Андрей Ковалев. – Таким образом, получилось, что после нововведений наиболее «востребованные» реальными арендаторами сайты собственников коммерческих площадей и конкретных бизнес-центров «упали» на дно поисковика. Кроме того, нам периодически звонят представители новоявленных «топовых» ресурсов и предлагают разместить рекламу или оплатить комиссию за сдачу объекта».

«Поднять» сайт объекта в топ результатов поиска своими силами сегодня уже не представляется возможным, так как seo-оптимзация уже не помогает. Кстати говоря, хорошо к сложившейся ситуации подстроилась и компания «Яндекс», которая после своих же обновлений начала активно предлагать новые пакеты услуг, помогающие сдавать помещения в аренду. Однако стоимость подобных услуг в среднем в три-пять раз превышает расходы на seo-продвижение сайта. Поэтому владельцам офисных площадей для того, чтобы сдать пустующие офисы, приходится увеличивать расходы на рекламу, что в конечном счете повышает и размеры ставок. Таким образом, собственники лишаются одного из главных своих преимуществ – более низкой стоимости аренды.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

IT и телеком

Яндекс

Материалы по теме

Рейтинг

Пользователи Яндекса больше интересуются квартирами в Испании, чем домами

Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы мы получили, исследовав статистику запросов Яндекса в августе 2011 (по данным Wordstat.Yandex.Ru).

26.10

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: ХСА
Сделка

В Industrial City Есипово сдали блок на 1350 кв. м

Новым резидентом стала транспортно-экспедиционная компания Barrus Projects. Консультант сделки - CORE.XP.
08.05
Источник: ХСА
Переговоры

Китайцев зовут в подмосковный Light Industrial

Делегация Мининвеста провела встречи с промышленными компаниями из КНР. Участие в них приняли представители Холдинга «Строительный альянс» (ХСА).
08.05
Источник: Desport
Открытие

В ТРК «Лето» открывается Desport

Прееемник французского Decathlon займет в торговом комплексе около 3,4 тыс. кв. м. Магазин станет пятым для сети в Петербурге.
08.05
Источник: LCM Consulting
Открытие

«Чижик» открылся в саранском ТК Макс

Дискаунтер занял помещение площадью 400 кв. м на первом этаже здания Макс.Дисконт.
 
08.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre