Компании не спешат переводить офисы в регионы

Власти уже несколько лет пытаются стимулировать крупные компании переводить головные и вспомогательные офисы в регионы. Однако до сих пор эта практика не получила широкого распространения.
6366

Власти уже несколько лет пытаются стимулировать крупные компании переводить головные и вспомогательные офисы в регионы. Однако до сих пор эта практика не получила широкого распространения, а ситуация на рынке офисной недвижимости Москвы вряд ли заставит компании переезжать с большим энтузиазмом. За последний год крупные российские компании купили более 170 тыс. кв. м офисной недвижимости в Москве. Еще около 77 тыс. кв. м было арендовано, из них около 24 тыс. кв. м арендовали органы власти, подсчитали аналитики компании «МСК Менеджмент».

Наметившаяся было тенденция к смещению фокуса с Москвы как единственного экономического, политического и культурного центра страны в ближайшее время вряд ли получит развитие. Конкуренцию столице по-прежнему составляют только Санкт-Петербург и Казань, хотя премьер-министр России Дмитрий Медведев и призывал крупные государственные корпорации обратить внимание на Дальний Восток.

Перевод штаб-квартир в регионы для большинства компаний пока выглядит нереальным и может рассматриваться только как вынужденная мера. Чаще речь все-таки идет о размещении вспомогательных служб, которые дешевле содержать как раз в регионах, нанимая местных специалистов и сокращая издержки на аренду или покупку недвижимости.

По данным Национального рейтингового агентства, на вершине рейтинга наиболее привлекательных регионов для инвестиций, разумеется, находятся Москва и Санкт-Петербург. «Две столицы» остаются также безусловными лидерами по объему и качеству трудовых ресурсов. Ничего удивительного, что компании не спешат уезжать из Москвы.

За последний год крупные компании и органы власти купили и арендовали более 245 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости в Москве. 

Крупнейшие сделки на рынке аренды прошли с участием компаний «Русал» (деловой центр «Парк Победы») и «Связной» («Симонов Плаза»), а также правительства Московской области («Орбита-2»).

При этом компании не только арендуют офисы, но и выступают покупателями. Крупнейшими сделками первого полугодия 2016 г. на столичном офисном рынке стали покупка башни «Эволюция» в ММДЦ «Москва-Сити» компанией «Транснефть», а также приобретение компанией «Яндекс» семи зданий в деловом квартале «Красная Роза». Всего крупные российские компании за прошедший год (c III квартала 2015-го по II квартал 2016 гг.) приобрели более 170 тыс. кв. м качественных офисных площадей в Москве.

«Покупка собственного офиса – дальновидное решение, учитывая, что темпы строительства новых бизнес-центров из-за кризиса резко замедлились. Прирост новых офисных площадей в столице уменьшился на 70-80% по сравнению с прошлым годом. Многие проекты, бывшие в стадии планирования, заморожены или переделаны в жилье, а некоторые уже строящиеся проекты могут быть введены позже запланированного срока», – комментирует руководитель отдела продаж коммерческого управления компании «МСК Менеджмент» Александр Абуев

Эксперты отмечают, что на рынке офисной недвижимости Москвы наступило затишье: ставки во всех сегментах нащупали равновесные значения, сделки проходят в штатном режиме, без необоснованных требований с обеих сторон. Основной объем сделок (более 90%) приходится на объекты классов А и В+.





Материалы по теме

Экспертный анализ

В Петербурге растет спрос на офисы класса А

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. 
06.07
Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06
Экспертный анализ

Арендаторы предпочитают просторные офисы

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». 
19.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: ХСА
Сделка

В Industrial City Есипово сдали блок на 1350 кв. м

Новым резидентом стала транспортно-экспедиционная компания Barrus Projects. Консультант сделки - CORE.XP.
08.05
Источник: Desport
Открытие

В ТРК «Лето» открывается Desport

Прееемник французского Decathlon займет в торговом комплексе около 3,4 тыс. кв. м. Магазин станет пятым для сети в Петербурге.
08.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: CRE
Игроки рынка

Mercury запустит еще одну СТМ в сегменте люкс

Предполагается, что марка iCool будет ориентирована на молодежную аудиторию.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre