Об увеличении доли женщин среди посетителей строительных ТК

Борис Сидоров, директор по маркетингу компании «Каширский Двор»

5382

Ремонт уже давно перестал быть исключительно мужским занятием. Еще 7 лет назад европейские социологи отмечали рост интереса женщин к сфере DIY. Согласно статистике газеты The Telegraph, три четверти жительниц Великобритании предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно, не перекладывая эту обязанность на сильный пол.

В нашу страну эта тенденция пришла с небольшим опозданием. Увеличение числа женщин среди посетителей строительных магазинов наблюдается последние 3-4 года. Однако этот показатель уже достаточно высок. Так, в торговом комплексе «Каширский Двор» доля женщин составляет 52% среди посетителей.

В чем же причина такой ситуации? Упомянутое выше исследование The Telegraph говорит об уверенности большинства женщин в том, что, только взяв инициативу в свои руки, они смогут добиться выполнения всех домашних обязанностей. По нашим наблюдениям, женщины чаще становятся инициаторами ремонта и принимают решение о покупке. К тому же переход отрасли строительного ритейла к более удобным современным форматам (торговые комплексы, гипермаркеты, интернет-магазины) привлекает представительниц слабого пола возможностью совершать покупки в более комфортных условиях.

С открытием нового торгового комплекса «Каширский Двор» в 2016 г. мы взяли курс на привлечение женской аудитории.

В первую очередь женщины обращают внимание на визуальную составляющую. Они с удовольствием выбирают товары для декора. Здесь важную роль играет выкладка товаров и возможность для покупателя понять, как они будут выглядеть непосредственно в интерьере. Большие площади павильонов (в среднем 40-50 кв. м) дают возможность арендаторам представить все разнообразие товаров вживую, а не только по каталогам. Особое освещение в торговом комплексе, имитирующее домашнее, помогает клиентам лучше ориентироваться в оттенках тех или иных материалов и избежать ситуаций, когда при покупке, например, кухонного гарнитура цвет, казавшийся идеальным в магазине, при совсем другом освещении в квартире становится на три тона темнее.

По подсчетам маркетологов, 86% женщин готовы проводить в торговом комплексе большое количество времени в поисках наиболее выгодных предложений. Ориентируясь на этот показатель, мы совместно с нашими арендаторами организуем сезонные распродажи определенных групп товаров. Весной планируется проведение дисконтных программ «Дни света», «Дни дверей» и «Дни мебели». По нашей статистике, в период проведения подобных акций посещаемость торгового комплекса возрастает в среднем на 37%.

Одним из важных преимуществ не только для женщин, но и для мужчин является централизованная система доставки. Как правило, строительные и отделочные материалы – товары крупногабаритные. Согласитесь, непросто носить с собой только что купленную люстру, пока вы выбираете паркетную доску.

В целом мы видим возможности в привлечении женской аудитории в строительные торговые комплексы через развитие дополнительных сервисов, как облегчающих процесс выбора и совершения покупки, так и помогающих лучше ориентироваться в отрасли. Уже сейчас совместно с производителями строительных материалов мы проводим мастер-классы, где специалисты консультируют посетителей по различным вопросам: от выбора оттенка краски до правил пользования различными инструментами. В планах компании – создание на базе торгового комплекса образовательной среды, где посетители смогут получить консультации дизайнеров интерьера и архитекторов. 



Материалы по теме

Исследования рынка

Чего не хватает российским программам лояльности?

В ходе исследования, проведенного компанией SAS совместно с отраслевым порталом New-retail и профессиональным сообществом CRM Solutions, выяснилось, что лишь 20% российских ритейлеров разрабатывают точечные программы лояльности, адресованные узким группам потребителей, и только 11% сетей делают индивидуальные предложения своим покупателям. 
01.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: CRE, Карло Влад
Игроки рынка

«Лента» увеличила выручку на 62,1%

Ритейлер отчитался за первый квартал 2024 года. Выручка превысила 200 млрд против 125 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
26.04
Источник: Bright Rich
Сделка

БЦ «Заневский каскад 3» экипирован для рыбалки

Офис площадью почти 1 400 кв. м заняла компания Finntrail, специализирующаяся на производстве экипировки для бездорожья, рыбалки, езды на снегоходе и активного отдыха на природе. Сделку сопровождала Bright Rich | CORFAC International. 
26.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04
Источник: Пресс-служба Архитектурный бетон
События

Архитектурному бетону посвятили книгу

В России вышла книга «Архитектурный бетон».
 
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre