Тенденции развития непродовольственного ритейла

Результаты и перспективы рынка непродовольственного ритейла; снижение скорости прироста цен; стагнация рынка с сохранением точек роста; консолидация рынка;  результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – как ритейлеры завершили 2016 год, чего ждать от рынка в будущем?

7375

Сокращение оборота при медленном восстановлении

По итогам 2016 г. потребительский сектор продолжил тенденцию плавного сокращения оборота. Согласно оперативным данным Росстат, общий годовой оборот розничной торговли составил 28137,1 млрд руб., продемонстрировав номинальный рост в 2,2%. Однако в сопоставимых ценах оборот розницы сократился на 5,2%. Что касается рынка непродовольственных товаров, с конца традиционно непродуктивного для ритейла первого квартала (падение рынка на 6,8% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.) рынок начал выравниваться, демонстрируя поквартальный рост в 2,9%; 9,1%; 5,8% в II, III и IV кварталах соответственно. Тем не менее, общий тренд остается нисходящим.

Индекс потребительских цен

Несмотря на фактический рост индекса потребительских цен (5,4% в декабре 2016 к декабрю 2015), темпы прироста данного показателя замедлились на 7,5% по сравнению с декабрем 2015 г. Аналогично распределяется динамика цен на непродовольственные товары – несмотря на годовой рост цен на 6,5%, скорость их роста сокращается: прирост на 2,3% в Iквартале; на 1,5% – во втором; на 1,4% – в III; на 1,3% – в IV.

«В данном случае не столь интересен годовой прирост цен, поскольку, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, рост цен неизбежен, но интересны динамика и скорость этого прироста, поскольку они определяют тренд. Как мы можем наблюдать, темпы роста цен в 2016 г. сокращались, на что повлияла активная политика ЦБ, нацеленная на сдерживание инфляции, и можно ожидать, что они сохранят аналогичную динамику в 2017 г.», – считает управляющий партнер аналитической группы Investpoint Рамиль Каримов.

После нехарактерного всплеска цен конца 2014 г. прирост цен на продукты постепенно снижался. На протяжении последних двух лет темпы прироста цен на непродовольственные товары демонстрируют нисходящую динамику.

Консолидация, результаты, стратегии и перспективы

Ключевым событием года на рынке непродовольственного ритейла стала его интенсивная консолидация. По сообщениям СМИ, Группа «Сафмар», уже владевшая сетью «Техносила», купила торговую сеть «Эльдорадо» и собирается купить сеть «М.Видео», объединяя тем самым крупнейшие и наиболее успешные ритейлеры на рынке.

Эльдорадо

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «Эльдорадо» составили 130 млрд руб., продемонстрировав 11% рост. Сопоставимые продажи  увеличились на 13,9%. При этом сеть активно развивает взятый курс на повышение доли онлайн продаж в общем обороте – интернет-продажи в 2016 г. выросли на 37,7%, что также говорит о повышении эффективности бизнеса. Трафик на сайт www.eldorado.ru вырос на 24% относительно аналогичного периода, а конверсия сайта увеличилась на 26%. Сеть «Эльдорадо» также объявила об открытии магазинов нового формата «Эльдорадо-Экспресс», которые отличают небольшая площадь и представленность товаров категории «для дома».

«Эльдорадо развивает очень перспективные каналы продаж, которые, по сути, являются точками роста всего рынка... Онлайн сегмент – это то, куда движется весь рынок, а магазин малой площади формата «у дома» позволяет повысить рентабельность бизнеса за счет снижения затрат на аренду, а также повышения конверсии, поскольку мобильность формата и востребованность товаров народного пользования обеспечивает более частое посещение его потребителями», – отметил Рамиль Каримов.

М.Видео

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «М.Видео» составили 216,2 млрд руб., продемонстрировав 13,3% рост. Сопоставимые продажи увеличились на 10,7%. Сеть также активно развивает канал онлайн-продаж, продемонстрировавший рост в 26,6%. Очевидно, М.Видео делает большую ставку на развитие e-commerceсегмента, анонсировав создание собственной электронной торговой площадки Goods, которая будет предоставлять товары, на которых не специализируется М.Видео.

«В силу достижения определенной верхней границы роста традиционных каналов продаж, ритейлеры адаптируются к новым реалиям, активно наращивая долю онлайн-сегмента, а также расширяя категорийность товаров. Несомненно, e-commerce является одной из немногих точек роста рынка и продолжит оставаться таковой в ближайшее время, особенно учитывая то, что потребители все больше и больше привыкают совершать покупки онлайн», – подытожил Рамиль Каримов. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Что современные ритейлеры должны знать о покупателях-миллениалах?

Миллениалы активно используют новейшие технологии, что оказывает влияние на способы совершения ими покупок. Тем не менее, вопреки ожиданиям, 70% миллениалов предпочитают делать покупки в магазинах, а не в интернете, и, согласно новому исследованию компании CBRE, в будущем это вряд ли значительно изменится.

28.11
Экспертный анализ

Крупнейшие ритейлеры России даже в кризис - на коне

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями.
01.07
Экспертный анализ

Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
18.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: CRE
Игроки рынка

Mercury запустит еще одну СТМ в сегменте люкс

Предполагается, что марка iCool будет ориентирована на молодежную аудиторию.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre