Colliers: Москва наполняется районными ТЦ

Более половины от запланированных к открытию в IV квартале торговых центров в Московском регионе относятся к формату «районников». При этом в III квартале 2021 г. не было открыто ни одного нового проекта.
3313
Изображение взято из источника: retail.ru
В третьем квартале 2021 г. в Московском регионе не было открыто ни одного качественного торгового объекта, констатируют аналитики компании Colliers. Нулевое значение за последние 10 лет было отмечено только во II квартале 2019 г. и в I квартале 2016 г.

Антирекорд был установлен за счет того, что сроки открытий ряда проектов, запланированных в III квартале 2021 г.: МФК «Солнце Москвы», ТЦ «Мой Молл», Estate Mall — были перенесены на конец 2021 — начало 2022 гг.

Суммарная площадь проектов, заявленных к открытию во втором полугодии 2021 г., существенно превышает показатель открытий новых торговых объектов в допандемийные годы (2017–2019 гг.) — 217 000 кв. м. Большую часть открытий будут составлять районные торговые центры — 50% от общего числа ТЦ за IV квартал 2021 г. Топ-3 крупных проектов года, анонсированных к открытию, — это «Город Косино» (GLA 75 000 кв. м), «София» (GLA 36 000 кв. м) и «Павелецкая Плаза» (GLA 33 000 кв. м).



Обеспеченность торговыми площадями жителей Московского региона на III квартал 2021 г. осталась на уровне предыдущего квартала — 669 кв. м на 1 000 человек. Однако после ввода новых объектов ожидается рост годового показателя до 686 кв. м в IV квартале 2021 г., в зависимости от сроков фактического открытия запланированных объектов.

Средний уровень вакантности в торговых центрах Московского региона составляет 9,7%, а в объектах, открытых в период 2019–2021 гг., — 17,9%.




В условиях ежегодно возрастающей конкуренции одним из главных инструментов торговых центров Москвы в борьбе за своего посетителя становится уникальность пула арендаторов, оригинальные концепции.
Мы проанализировали наиболее крупные торговые центры Москвы с арендопригодной площадью более 50 000 кв. м и крупнейшими действующими fashion-галереями на предмет представленности в них 28 сетевых брендов ценовых сегментов от mass market до «средний+». В данную группу операторов, по нашим оценкам, вошли компании Inditex, LPP, Melon Fashion Group, FIBA Group, H&M Group, а также крупные fashion-ритейлеры Uniqlo и MANGO.

По итогам анализа данных торговых объектов можно сделать следующие выводы:
  • В 11 торговых центрах из 21 представлено более половины ключевых брендов.
  • Лидерами по представленности ключевых брендов в составе торговых галерей являются «Авиапарк», Columbus и «Метрополис».
  • Больше всего магазинов в исследуемых торговых центрах представлено холдингом Inditex — 40% (от общего количества магазинов).


 
Анна Никандрова, партнер Colliers: «Коронакризис сильно повлиял на рынок коммерческой недвижимости, став причиной падения трафика и высвобождения площадей в торговых центрах. В результате торговые центры, которые ведут активную работу со своими арендаторами и посетителями в турбулентных условиях, окажутся в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами. Несмотря на выход 14 новых международных игроков на российский рынок за I?III кварталы 2021 г., развитие «новичков» в последние полтора года, в отличие от предыдущих лет, носит очень избирательный характер: если раньше международные операторы были готовы открывать больше магазинов, то сейчас речь идет в основном о двух-трех точках преимущественно в Москве, корнерах или выходе на онлайн-платформы».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Авито
Исследования рынка

UD Group: Обзор рынка ритейла, офисов и коворкингов Казани

Аналитики компании отмечают рост ставок в бизнес-центрах класса А и в стрит-ритейле. Рост ставок аренды на торговые помещения составил более 26%. Общее предложение коворкингов в столице Татарстана пока составляет чуть больше 11 тыс. кв. м.
01.10
Источник: Colliers
Точка зрения

Ритейл в большом городе. Как подготовиться к запуску ТЦ?

Новое строительство и ввод объектов сегодня – это головная боль для всего рынка торговой недвижимости. Строить или не строить, вводить или подождать, на какую заполняемость рассчитывать на старте? Но если девелопмент уже не остановить, и его задачи при запуске находятся на финальной стадии, то для маркетирования объекта все самое интересное впереди, а ввод является только частью долгого и трудоемкого процесса. О том, что нужно на этом этапе, в третьей авторской колонке из серии «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер в компании Colliers.
01.10
Источник: ЦИАН
Экспертный анализ

Cushman & Wakefield: Вакантность в ТЦ выросла на 1,3 п.п с начала года

Средняя доля пустых помещений в торговых центрах Москвы составляет 9,8%. Для новых ТЦ (2020-2021 гг. ввода) этот показатель увеличился с 29% до 43%.
01.10

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: «Эталон»
Назначения

В «Эталоне» - кадровые перестановки

В компании «Эталон» сменился президент.
 
25.04
Источник: New Retail
Игроки рынка

«Одинцово Парк» переименовали

ТРЦ «Одинцово Парк» теперь называется «Одипарк».
 
25.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre