Жесткие требования к жестким дискаунтерам

Инвестиции в торговые помещения жестких дискаунтеров в столицах выше, чем в регионах не менее, чем на 15%.

2337
Изображение взято из источника: retail.ru

Разница в объеме инвестиций региональных жестких дискаунтеров, осуществляющих в данный момент активную экспансию в Москву и Санкт-Петербург, составляет примерно 15-20% по сравнению с инвестициями в региональное развитие. Увеличенные издержки операторов связаны, прежде всего, с необходимостью трансформации формата своих площадей под столичные потребительские торговые стандарты и требования. Специалисты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством), ориентируясь на собственные данные, считают, что доля покупателей со стабильным средним доходом, готовых совершать покупки в жестких дискаунтерах и оставлять о них отзывы в социальных сетях, в Москве и Санкт-Петербурге составляет не менее 18-19%. Именно на них направлена политика новых жестких дискаунтеров, вынужденных корректировать свой привычный формат.

По оценкам Lasmart, основные настройки торгового пространства, влекущие за собой повышенные издержки региональных операторов, можно разделить на три блока. Специалисты называют три основных причины недовольства столичных покупателей работой жестких дискаунтеров, вышедших на рынок Москвы в этом году. Основная причина, это недостаточная площадь торгового зала (800-1000 кв. м), и как следствие, узкие проходы между стеллажами, минимальная возможность маневрирования с тележкой, небольшая кассовая зона, низкая скорость кассового обслуживания, создающая большие очереди. Второй причиной покупатели считают отсутствие навигации и сканеров цены в торговом зале, некорректные ценники или их отсутствие, плохую возможность найти и рассмотреть товар. Третья причина недовольства кроется в отсутствии автоматизации процесса покупки и возможности заплатить через цифровую стационарную кассу-планшет.

«Примечательно, что большинство покупателей устраивает сам принцип торгового зала, напоминающего оптовый склад, а также стеллажи и паллеты вместо привычных полок, мешки и упаковки, - отмечает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart. - И поэтому жесткие дискаунтеры не склонны менять принцип выкладки, особенно, если товарооборот в каждой конкретной локации отвечает их ожиданиям. Но анализируя обратную связь, можно отметить, что покупатель часто не может найти нужный ему товар, а иногда еще и ценник. Представители данной категории ритейла никогда не тратили свои ресурсы на планограммирование. Конечно, использование технического алгоритма, позволяющего гарантированно довести товар до покупателя в столичных жестких дискаунтерах, и уменьшить просрочку, это совершенно новая история; в регионах это просто не нужно. Если сравнивать арендуемую площадь, 800-1000 кв. м, с обычным супермаркетом, то ее больше, чем достаточно. Но с учетом укрупненной выкладки, ритейлерам придется поработать над тем, чтобы столичный покупатель все же нашел и купил товар, а не ушел раздосадованный и без покупки. Как показывает практика, столичный покупатель может пойти в жеткий дискаунтер и за пакетиком фисташек».

Минимально приемлемой площадью торгового зала, позволяющей магазинам низких цен в столицах получать ожидаемую прибыль с каждого арендуемого квадратного метра, специалисты Lasmart называют 1500 кв. м. И эта опция, по мнению экспертов, является наиболее проблемной с точки зрения генерации издержек для региональных операторов. Также, как и необходимость увеличения стандартной площади парковки (в регионах она составляет 30-40 машиномест).

Остальные вопросы, считают в Lasmart, операторами решены. Стандартные пакетные требования арендатора в столицах к таким позициям, как конфигурация торгового зала, входной группы и разгрузочной зоны, высота потолков, требования к электроснабжению, интенсивности освещения и температурного режима, необходимое антипылевое покрытие полов, цвет потолка и стен зала, внешний вид фасада и т.д. уводят операторов от традиционного минимального аскетического исполнения, свойственного жестким дискаунтерам в регионах, и приближают его к формату магазинов у дома и Fix price.

«Жесткие дискаунтеры в любом случае будут вынуждены адаптироваться под столицы, - считает Георгий Смирнов. - Ряд российских региональных брендов, успешно открывшихся в Европе, сильно отличается от исходной российской модели жесткого дискаунтера. Тоже самое происходит и при выходе в столичный регион. Конечно, это потянет за собой увеличение затрат и как следствие, корректирование ценообразования. Если операторы будут действовать в крупных городах также, как они действуют в Европе, они станут чем-то средним между мягким и жестким дискаунтером. Региональный покупатель может быть невзыскателен к комфортному поиску и выбору товара при условии низкой цены. Столичный покупатель, даже если он покупатель экономкласса, не пойдет в бетонную коробку. Поэтому, если жесткий дискаунтер поставит задачу получить определенную долю рынка в столицах, то здесь придется сделать себя чуть посимпатичнее».



Материалы по теме

Источник: ЦИАН
Исследования рынка

CBRE: С начала года в Москве открылось меньше трети заявленных ТЦ

По данным компании, открыто лишь 28% от общего объема торговых площадей, заявленных на 2021 год. Годовой объем открытых торговых площадей может составить около 250 тыс. кв. м. Уровень свободных площадей по итогам 2021 года может достигнуть 10%.

16.11
Источник: R2 Asset Management
Точка зрения

Игра за прилавок: пойдёт ли девелопер строить фудхоллы?

Сравнительно недавно, пришедшие в Россию как альтернатива «ресторанным дворикам» в ТРЦ и городским кафе, фудхоллы завоевали сердца жителей столицы. Пространства, нарушающие традиционные представления о ресторанах высокой кухни, появились всего шесть лет назад. Доступная цена, широкий ассортимент блюд и необычная локация – «Депо», Даниловский рынок, «Вокруг света» закономерно получили статус «модных мест» для встреч среди молодёжи. Новые места регулярно пополняют гастрономическую карту Москвы. Вместе с популярностью растёт и спрос на свободные площади: насколько нынешняя обстановка выгодна девелоперам, и рассматривают ли они это как дополнительную строчку в финансовой модели, которая будет приносить доход? Экспертным мнением делится инвестиционный директор R2 Asset Management Максим Витошинский.

15.11
Источник: opeterburge.ru
Экспертный анализ

KNRU: Невский теряет арендаторов

Главная улица Петербурга перестала быть местом для флагманских магазинов, считают в компании. Бренды все больше ориентируются на трафик и все меньше на статус улиц.

10.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre