Все «острова» давным-давно открыты?

На фоне других проблем ТЦ и ритейла очень мало внимания уделяется «островной торговле», хотя она также является важной частью торгового объекта, как с точки зрения дохода, так и с точки зрения визуальной составляющей торговой галереи. О работе с «островами» и их значимости рассказывает Игорь Коновалов, генеральный директор АО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ».
2171
Изображение взято из источника: Инпром Эстейт
В общем объеме арендопригодных площадей торгового центра островам принадлежит 7-10%, при этом их роль, как для  посетителей, так и для моллов, важна. Они существенно расширяют спектр товаров и оказываемых услуг. Работает в этом формате, в основном, малый бизнес – индивидуальные предприниматели и самозанятые. Открытие острова требует меньших вложений, чем открытие магазина. «Островитянин», как правило, – локальный предприниматель. Сетевых проектов крайне мало, и франшиза в этом случае тоже невыгодна.

В наших центрах динамика открытий и закрытий точек островной торговли условно постоянная на протяжении многих лет. Если и меняется доля вакансий, то незначительно. Но у островов низкий запас прочности! Малый бизнес очень чувствителен к экономическим штормам. Кризисы, пандемии давят на него сильнее. Как только падает покупательская способность, снижается трафик – первым, со словами «у меня всё сложно», приходит островной оператор. В пандемию острова закрывались легко, а вот заново открыться им намного сложнее, чем крупном арендатору.
 
Товарная линейка островов обширна, она дополняет ассортимент крупных магазинов, усиливает слабо представленные нишевые направления. В линейку входят продукты питания, аксессуары для сотовых телефонов, кожгалантерея. Много островов с товарами hand made, бижутерией, подарками и подарочной упаковкой, сезонными товарами (это одна из востребованных категорий). В галереях часто встречаются островки с шапками, перчатками, носками, зонтами или солнцезащитными очками. Есть примеры корнеров, где представлена одежда для детей и взрослых, национальные товары – индийские, армянские, грузинские и прочие. Востребованы павильоны уличной островной торговли, реализующие сезонные продукты. 
 
Островному формату уделяем большое внимание. Приглашаем предпринимателей, предлагаем площадки, в том числе для апробирования продаж (к примеру, продукции собственного производства) на краткосрочных либо долгосрочных условиях. Как арендодатели, мы достаточно гибки в обсуждении ставок, рассматриваем варианты экспонирования, торговли всеми товарными категориями. Научим, как зарабатывать, а не выживать, проведем аудит, подскажем, что улучшить. 
Можно ли назвать наиболее успешные товарные ниши? Думаю, делать это не имеет смысла. Есть примеры, когда одна и та же товарная группа, допустим, аксессуары, в одном и том же центре, при равных условиях аренды, приносит разный доход. Причина низких выручек – недостаточный ассортимент, не то качество, не та цена, неправильное их соотношение, неактивный и немотивированный персонал. Не бывает товарных сегментов, которые всегда стабильно хорошо работают. Есть грамотно ведущие свой бизнес предприниматели.  
 
Арендные ставки для островов зависят от локации, профиля товара, показателя выручки с квадратного метра, от используемого оборудования и прочих факторов. Допустим, «золотые» (ювелирные) острова, имея высокий средний чек и стоимость изделия, способны генерировать большую выручку. Соответственно, и арендная ставка у них больше. Есть примеры дизайнерского оформления острова, когда он становится украшением галереи. В этом случае мы идем навстречу арендатору, обсуждаем снижение ставки. В принципе, формула её расчета и набор составляющих глубоко индивидуальны. В «Мармеладах» и «Армаде» она находится в интервале от 3 000 до 30 000 рублей за квадратный метр занимаемой площади.
 
В доходную модель острова тоже вкладывают заметную лепту – 12-15%. Арендный доход обусловлен торговым оборотом. Если точка в галерее имеет хорошую товарную матрицу и локацию, квалифицированный персонал, если  представляет разумные  цены – у неё будут достойные выручки. В свою очередь качественный дизайн способен их увеличить.  Нам важно, чтобы остров органично вписывался в дизайн – пространство ТРЦ, соблюдал стандарты оформления – правильное освещение, современное торговое оборудование, привлекательный визуальный мерчандайзинг. У нас утвержден дизайн-код  уличных павильонов с целью исключить «шанхай» на прилегающих к центрам территориях. Есть  рекомендации и в части оформления островов. Ключевые слова здесь – красиво и функционально!


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

13.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
09.12
Источник: АЛИДИ Продвижение
Точка зрения

Форматы фирменной розницы: что следует знать брендам перед открытием фирменной точки

Зарубежные бренды уходят с рынка, а некоторые сети сокращают количество точек продаж, освобождая помещения для стрит-ритейла и большие площади в торговых центрах. Для оставшихся компаний – это отличная возможность открыть фирменные точки. В том, как работает фирменная розница, какие существуют форматы и с какими сложностями можно столкнуться при запуске, разбирается Татьяна Яухман, директор «АЛИДИ Продвижение».
08.12

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre