CORE.XP: Торговые центры Москвы получили свободу

По данным аналитиков компании CORE.XP, вакантность в столичных ТЦ достигла 14% и стала максимальной за 10 лет. Однако рост этого показателя в ближайшее время должен остановиться, и рынок перейдет к фазе стабилизации. Освобождающиеся площади занимают ритейлеры из «дружественных» стран и отечественные компании.
1406
Изображение взято из источника: CORE.XP
В I кв. 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

Завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объёмов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров, разумеется, реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

? деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо?льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.
? инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
? реализация концепции новых брендов в топовых локациях В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist.
? расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).
 
Бренды: новые имена среди зарубежных арендаторов ТЦ и укрепление позиций российских брендов



На столичном рынке ритейла появилось много новых имен. Как правило, это зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports), Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Активно на московский рынок выходят марки стран СНГ, которые становятся востребованными среди покупателей. В их числе Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).

Российский fashion (Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, Снежная Королева, Lady&Gentleman City) увеличивает форматы магазинов, разрабатывает новые дизайн-концепции и расширяет ассортимент. Все это помогает ему занимать площадки, которые были заняты мировыми брендами, такими, как H&M, Inditex и Uniqlo.

Ярким кейсом квартала можно считать новую площадку Gloria Jeans, российский якорный арендатор закрепил за собой локацию на углу Тверской улицы и Пушкинской площади (5000 кв.м), которая прежде была связана с H&M. Важно отметить, что впервые масс-маркет с низким средним чеком занял топовую локацию.

Ситуация на московском рынке складывается по прогнозируемой в IV кв. 2022 года траектории, сохраняется тренд на привлечение все большего числа брендов из «дружественных» стран, которые направлены на создание как привычного отечественному потребителю продукта, так и нового, экзотичного. Увеличивается предложение российских производителей, рынок растет изнутри.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: С апреля 2022 года в центре Петербурга открылось 108 новых торговых точек

За последние 12 месяцев вакансия на пяти основных торговых коридорах Санкт-Петербурга снизилась почти в два раза – с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6% в первом квартале 2023 года, подсчитали аналитики Nikoliers. Число открытий превысило количество закрытий, а на улице Рубинштейна и вовсе осталось только одно свободное помещение.
27.03
Источник: CRE
Точка зрения

Насколько вырастет стоимость клининга в ТЦ

Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 - 20 %. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
07.03
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: Bright Rich
Сделка

БЦ «Заневский каскад 3» экипирован для рыбалки

Офис площадью почти 1 400 кв. м заняла компания Finntrail, специализирующаяся на производстве экипировки для бездорожья, рыбалки, езды на снегоходе и активного отдыха на природе. Сделку сопровождала Bright Rich | CORFAC International. 
26.04
Источник: CRE, Карло Влад
Игроки рынка

«Лента» увеличила выручку на 62,1%

Ритейлер отчитался за первый квартал 2024 года. Выручка превысила 200 млрд против 125 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
26.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre