Nikoliers: С начала 2023 года в регионах России открылось 4 торговых центра

По данным консалтинговой компании Nikoliers, в первые полгода 2023 года в России, включая Москву и Санкт-Петербург, ввелось 77,2 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Всего в регионах страны открылось четыре торговых центра общей площадью 30,9 тыс. кв. м. На фоне ухода иностранных брендов российские ритейлеры используют новые возможности для развития и привлечения внимания покупателей, запуская новые линейки товаров и открываясь в обновленных форматах.
850
Изображение взято из источника: CRE
По итогам первых шести месяцев 2023 года объем ввода качественных торговых площадей в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составил 77,2 тыс. кв. м, – это на 11,4% ниже результата за аналогичный период прошлого года. 

60% новых торговых площадей ввелось в Москве, остальные 40% сформировали регионы, где в первые полгода открылось четыре торговых центра «районного» формата: ТЦ «Шадринск Холл» в Шадринске (GLA 13,5 тыс. кв. м), ТЦ «Торпедо» в Нижнем Новгороде (GLA 8 тыс. кв. м), ТЦ «Грани» в Новосибирске (GLA 5 тыс. кв. м), ТЦ «Космос» в Брянске (GLA 4,4 тыс. кв. м).

До конца года планируется открытие существенно большего числа объектов, в результате чего годовой объем ввода в регионах составит порядка 290 тыс. кв. м.

 
«В региональном девелопменте торговых центров сохраняется сдержанная активность. Как и в столице, в регионах постепенно увеличивается доля объектов «районного» и «окружного» форматов, – комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers. – Вместе с тем, роль маркетинга и коммерческого управления торговыми объектами выросла как никогда. Управляющие компании стремятся использовать различные типы мотивации посетителей и сформировать у них позитивный клиентский опыт как при нахождении в торговом центре, так и за его пределами. Персонализация предложения для максимального удовлетворения потребностей клиента – ключевой фактор силы ритейла».

На фоне ухода иностранных брендов у российских ритейлеров появились новые возможности для экспансии и укрепления своих позиций на рынке. Многие бренды расширяют ассортиментную матрицу, а также арендуют наиболее интересные освободившиеся помещения в ключевых локациях. Например, Sela увеличивает товарный ряд детской одежды, в You, помимо одежды, теперь можно приобрести обувь, а 12 Storeez объявила о желании добавить в ассортимент товары для дома. Zarina, которая ранее специализировалась на женской одежде, анонсировала запуск мужской линейки ZRN Man.

В то же время, на российский рынок продолжают выходить новые зарубежные игроки. По данным Nikoliers, за первое полугодие 2023 года рынок пополнился 16 новыми брендами. 43,7% новых открытий пришлось на бренды из Турции, 31,2% – на Ливан, Белоруссия сформировала 12,5%, и по 6,3% пришлось на Эстонию и Австралию. Основная доля новых ритейлеров (75%) относится к категории «Одежда и обувь» (LTB, Beymen Club, Loft, Mudo, NetWork, AC&Co, BonBon Lingerie, Maag, Vilet, Dub, ECRU), категория «Товары для дома» составила 18,8% от общего объема открытий (Swed House, Madame Coco, Karaca Home), «Товары для спорта» – 6,2% (2XU). В целом, 23 из 66 брендов, заявивших о своем намерении выйти в Россию с начала 2022 года, уже открыли свои двери для покупателей.

Иностранные бренды продолжают уходить из России, но гораздо более медленными темпами. Так, за первые полгода 2023 года четыре бренда завершили свою деятельность в формате монобрендовых бутиков – это New Balance, Converse, Michael Kors и Pandora. На их месте открылись мультибрендовые магазины Trendzone, NCF, МультиК и PanClub, предлагающие как продукцию исходных брендов, так и другие товары.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Международные бренды сократили свои площади в ТЦ Петербурга в два раза

По данным консалтинговой компании NF Group, в торговых центрах Санкт-Петербурга иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей с 26% – в декабре 2021 года до 13% – на начало июля 2023 года. Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. С января 2023 года в торговых центрах открылось пять иностранных брендов, еще два – анонсировали запуск в ближайшее время. Для сравнения, в 2022 году на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 году – девять. Есть все основания прогнозировать выход рекордного количества новых ретейлеров по итогам 2023 года.
11.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Драматичного роста вакансии в ТЦ Москвы не произошло

Динамика роста вакантных площадей в столичных торговых центрах показала за год всего 1%, а приостановивших работу магазинов стало почти в 5 раз меньше, чем годом ранее.
05.07
Источник: CRE
Рейтинг

Кому на Руси не хватает одежды западных брендов

Жители южных регионов России в 2022 больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Аналитики рекламного программатика Platforma, изучили интерес жителей российских регионов к зарубежным брендам одежды в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. 
16.06

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: Пресс-служба «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» шагнули в Можайск

«Деловые Линии» открылись в Можайске.
 
22.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre